Сейчас ваша корзина пуста!
В объятьях Змея: Анна
–
–
Внимание!!! В конце статьи спойлеры к продолжению романа!
Многие думают, что персонаж Анны я списывала с себя. Людям почему-то кажется, что если в моём псевдониме есть это слово, то как бы и всё остальное тоже моё. Этакая Мэри Сью.
В произведениях художественной литературы типаж главной героини под названием «Мэри Сью» (англ. Mary Sue) или Марти Сью (Marty Sue, для героев мужского пола) — архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями, внешностью и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включить» самого себя в произведение и осуществить собственные желания под видом вымышленного лица.
Википедия
Да простят меня все читатели, кто искренне в это верил, но имя героини не имеет ничего общего ни со мной, ни с моим литературным псевдонимом.
На заре своего творчества я как-то не задумывалась о том, что читатель может проводить подобные параллели. Честно говоря, мне и в голову не приходило, что кто-то всерьёз будет думать, что я описываю саму себя, свои личные желания и мечты. Уж извините, но в таком случае можно подумать, что и Толкиен описывал свои реальные приключения))
Я совершенно не учла, что люди склонны обобщать, и что героиня романа «В объятиях Змея» будет ассоциироваться с моим творческим псевдонимом. Точно так же, как не задумывалась об этом, когда писала роман «мой Король»: настоящее имя прототипа Лики — Малика, я всего лишь убрала две первые буквы.
Как ни жаль развевать иллюзии некоторых читателей, но Анна не имеет никакого отношения к моему личному типажу. Её зовут Анной не потому что это часть моего литературного имени — а потому что именно это имя отражает всю суть её личности, изначально определяя линии её судьбы.
Во-первых, в религиозном значении имя Анна означает Божью благодать. Она — специально ниспосланное (то есть запланированное высшими силами!) «благо», которое кардинально меняет судьбы всех, кто встретится на её жизненном пути.
Можно сказать, что Анна — символическое оружие в вечном противостоянии добра и зла. Ведь то, что одни считают благом — для других равно смерти. Этот момент я показала в финальных сценах, где Князь готовился к своей гибели — не очень-то он и хотел возвращаться в родные райские пенаты! Он счастлив своему ангельскому статусу только потому, что его устраивает текущее положение всех игроков на доске мира. Но Князь совершенно не изменился!
И это хорошо видно, когда он приглашает Магистра в Хранители. Они оба всё так же готовы драться и поступать по своим правилам — они по-прежнему решают всё силой, а не иными способами. Они не изменились! Им всё также плевать на всех и всё — они всё так же преследуют только свою личную выгоду. По характеру они так и остались демонами.
И внимательный читатель непременно задастся вопросом: как может благое существо тусоваться в такой компании, как у себя дома? Она ещё и скучает по этому дому постоянно! Но ведь в самом романе прямо сказано, что замок Князя — её колыбель. Тьма — родной дом Анны.
И в этом второй смысл, скрытый в имени героини. Само слово Анна состоит из двух зеркально расположенных слогов: [ан-на]. В древних системах значения и символики звуков, слог [ан] означает разрушение и отрицание основного смысла — частица [ан] меняет смысл исходного слова на прямо противоположный. Если частица [на] трактуется как «даю, бери — это тебе, приумножаю», то [ан] меняет смысл на «отнимаю, забираю, что было дано». [Ан] прямо указывает на обман, как бы призывая: не верь — этот человек не тот за кого себя выдаёт, вся её «благодать» — только иллюзия!
И в этом вся суть Анны как персонажа. Если убрать в сторону всю мистику и нереальность событий — перед нами не благая вестница, а Разрушитель под маской ангелочка. Она разрушает судьбы всех, кто встретился на её жизненном пути! И частенько делает это чужими руками, оставаясь «невинной жертвой» для тех, кто не догадывается о её настоящей сущности.
Честно говоря, меня как автора очень удивляет, что никто из читателей не заметил безжалостность Анны. Она легко бросила родных, свалив гулять в иные миры, легко бросает Князя с самыми «благими намерениями» — и с превеликим удовольствием разрушает не только ад, но и всё, что ей по силам уничтожить. И чем больше будет расти эта Сила — тем больше будет разрушенных судеб.
Такое вот «благо» с самыми «чистыми благими намерениями», что ведут всех в полнейший ад. И без тени колебаний она перетряхивает чужие души, устраивая всем настоящее чистилище. Её поступки откровенно намекают, что по своей сути она ещё большее чудовище, чем Князь — тот хотя бы не притворяется милым и пушистым, а прямо заявляет о своей демонической природе.
Стоит отметить, что в прежние времена люди не давали своим детям имя с зеркальными звуками. Девочек, названных именем Анна, обязательном звали совсем иначе в обычной жизни: Анюта, Анечка, Аннушка. Потому что в древней культуре считалось, что зеркальное имя ведёт к раздвоению личности и характера: Инь и Ян в вечной борьбе — ангел и демон в одном лице.
И у этой двойственности есть свой женский прототип, хорошо известным всем людям с древних времён.
Внимание!!! Дальше идут СПОЙЛЕРЫ.

Я уже говорила, что в романе нет ничего лишнего и случайного. И когда в самом начале Магистр говорит о том, что у Анны странные предки, что она гремучая смесь разных сил — это пасхалка к продолжению романа, где и открывается полное имя героини.
…перед рождением Анны её мать ходила не только по церквям, но и к «бабкам». Одна из них предсказала, что совсем скоро у женщины родится воин в женском обличье, и имя её — Ханнаат. Это имя предопределено самой Судьбой…
Спойлер
Ханнаат — древняя богиня с весьма непростым характером…
Еë прототипом стала одна из самых неоднозначных фигур в легендах народов мира — Источник жизни. В фольклоре еë часто называют Богиня-мать и Праматерь всего живого. У неё множество имён, где каждое имя — воплощение одного из качеств древней богини.
Все величайшие богини различных пантеонов уходят корнями к образу Праматери и Источника жизни. Одни и те же черты можно увидеть в Иштар, Афродите, Фрейе, Таре, Дурге — каждая из них имеет двойственную природу, что условно разделяется на любовь ко всему живому — и ипостась разрушения.
Причина этой двойственности в самой сути богини-Праматери: она даёт жизнь — и она же отнимает её, освобождая душу от тела.
Один из ярких примеров проявления этой двойственности — египетская богиня Хатор: она щедро дарит веселье и радость — и столь же щедро собирает кровавую жатву. И если уж богиня разошлась — никто из других богов не может её остановить.
Потому что она — источник жизненных сил и самих богов. Она источник, который даёт жизнь всему, что есть в огромной вселенной. Она одинаково любит всех своих детей — но может и рассердиться на них, и тогда наказание будет строгим.
В народном фольклоре говорится, что иногда богиня Праматерь рождается в мирах яви, дабы самолично убедиться, как живут люди. Она может принять любой облик, от маленькой девочки — до ветхой старушки. И если человек понравится богине — она одарит его всем, о чëм только можно мечтать. А если обидит — что ж, помянем этого смельчака!
Не буду долго расписывать все качества древнейшей богини, ибо это совершенно отдельная глубокая тема и для другой площадки. Скажу лишь, что прототип Ханнаат — весьма многогранная личность древнего хтонического божества. Этим и объясняются опасения её матери относительно того, что дочь может заняться магией. Она хорошо понимает, что родила не простого ребёнка, и ей откровенно страшно — мать Анны прямо говорит мужу: «Если она получит Силу — один бог знает, что она тогда может натворить!»
Но, как вы уже знаете, Анна всё равно получает свой дар, вопреки всему, что делает мать. Потому что судьбы всех героев, как и судьбы людей, были предопределены задолго до их рождения.
Помните, как в самом начале, ангел беседовал с «Создателем»? Тот, чье лицо скрывалось под маской вселюбящего Бога, сделал всё возможное, чтобы Князь искал и нашёл особого ребёнка — он был очень заинтересован в пробуждении Силы древней богини. И на это были весьма серьёзные причины.
Весь роман, от начала и до конца — запутанный клубок смыслов, скрытых под масками иллюзий, на основе типажей из фольклора. И в этом — тоже пасхалки: древние боги играют в свои игры, воплощаясь под видом обычных людей и грозных Духов света и тьмы.
Не потому, что им скучно, вовсе нет — а потому, что они как и «люди», такие же пленники своих иллюзий. Они заперты в лабиринтах бесконечной лжи и вынуждены играть чужие роли.
В этой истории абсолютно все — совсем не те, за кого себя выдают. И даже люди — не те, кем они себя считают сами.
Как говорится: «Жизнь — театр!» И роль каждого прописана задолго до его выхода на сцену.
Вот и имя героини романа не имеет ничего общего со мной. Её просто нельзя было назвать как-то иначе — она родилась в мире лжи, чтобы разрушить самую невероятную иллюзию богов и людей…

Поддержать автора:
Поддержать автора подпиской на Boosty:

Поддержать автора переводом donate:
Т-Банк карта 2200700910326437
ПАО КБ «УБРиР» карта 2200450157114597
ЮMoney кошелёк 4100115992458060